Быть может, в работе Вам что-то поможет,
А что-то заставит Вас вдруг улыбнуться.
И Вы захотите снова вернуться

четверг, 15 июля 2010 г.

Несколько слов о себе



Я – учитель начальных классов, Светлана Давыдовна Ганжа.

Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!


Первый вопрос, на который мы стремимся получить ответ, когда хотим узнать, что представляет собой тот или иной человек, гласит: чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос о его направленности, о его установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах. Но вслед за вопросом о том, чего хочет человек естественно встаёт второй: а что он может? это вопрос о способностях, о дарованиях человека. Однако способности - это сперва только возможности; для того, чтобы знать, как реализует и использует их человек, нам нужно ещё знать, что он есть, что закрепилось в качестве стержневых способностей его личности.

Родилась и проживаю в Сибири. В 1984 году закончила - Лесосибирский государственный педагогический институт , специальность по диплому - учитель начальных классов. Стаж педагогической работы –26 лет. Общий стаж: 26 лет. Стаж работы в данной должности: 26 лет.
В настоящее время работаю в МОУ «Сош №2» г.Назарово Красноярского края

Среди высоких зданий
Как замок ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
Родная школа,
Тебя дороже нет.
Всего микрорайона ты
путеводный свет.

За повседневными делами и заботами я и не заметила, как школа стала вторым домом. Школа- жизнь моя. .И это не пустые избитые слова. Сколько раз только здесь, со своими учениками, я забывала о личных горестях и проблемах! Сколько раз поддержка друзей или добрый совет опытных учителей спасал от необдуманных поступков!И вообще у нас удивительная школа! У меня нет плохих учеников! Все они, красивые и не очень, способные и слабенькие, умелые и растяпы, за четыре года становятся родными и близкими
Они смотрят на тебя доверчивыми глазами, и ты понимаешь, что ни обмануть, ни предать эти глаза нельзя!
Я учу их дружить, общаться, любить, видеть красоту окружающего мира. Только ведь глазами всего не увидишь
В учебном процессе предпочтение отдаю образовательной системе "Школа 2100", которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Постоянно стремлюсь к новым эффективным формам и методам работы с учащимися стали неизменным кредо. Подбираю к урокам задания проблемного, развивающего характера на высоком, но доступном для учащихся уровне трудностей, закономерностей.
Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых мероприятий.
Являюсь руководителем проекта «Школа территория здоровья»
Имею высшую квалификационную категорию.
Личное педагогическое кредо : .
.Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность… Бернард Шоу

Мои вселенные: новое отношение к обучению и воспитанию, неожиданное открытие новых форм диагностической работы, проектирование и моделирование собственного плана, знакомство с новыми неординарными людьми, вера в свои силы, ощущение того, что я могу больше, чем себе представляла, начальное овладение целым рядом компьютерных программ, осознание того, что могу быть полезной другим людям. Помочь каждому ребенку стать человеком и в погоне за знаниями не забыть о воспитании.
Основные педагогические ценности :личность ребенка, самопознание, (способность анализировать, понимать и оценивать свою внутреннюю жизнь, поведение и действия, свои способности и возможности, цели и средства их достижения),сохранение здоровья.
Педагогические цели и задачи как результат педагогической деятельности:
повысится собственный педагогический уровень, составится планирование процесса работы со слабоуспевающими, организуется стимулирование познавательной активности учащихся, пополнится своя методическая копилка, поведётся методическая работа школы и города по применению здоровьесохраняющих технологий в учебном процессе.
Практические цели и задачи: обеспечится контроль и оценка результатов и процесса обучения, произойдет рост качества обучения, повысится мотивация и уровень воспитанности учащихся, сохранится здоровье
Тема самообразования : «Технология проблемно-диалогического метода обучения в рамках программы «Школа 2100».
«Формирование здорового образа жизни и экономической культуры у школьников».