Портфолио (от франц. porter – излагать,
формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
(Словарь иностранных слов).
Согласно
«Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять
собой:
- Визитную карточку , т.е совокупность сведений о человеке, организации
- Досье , т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы и специалиста.
- Визитную карточку , т.е совокупность сведений о человеке, организации
- Досье , т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы и специалиста.
Портфолио
учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе).
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или представитель методического объединения.
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или представитель методического объединения.
Портфолио
состоит из следующих разделов:
- Общие сведения об учителе;
- Результаты педагогической деятельности;
- Научно-методическая деятельность;
- Внеурочная методическая деятельность;
- Учебно-материальная база.
- Фамилия, имя, отчество, год рождения;
- Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
- Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма;
- Дипломы различных конкурсов;
- Другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот
раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Результаты
педагогической деятельности В этот раздел помещаются:
- Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
- Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- Контрольных срезов знаний;
- Участия воспитанников в школьных и городских олимпиадах, конкурсах;
- Результаты промежуточной и итоговой аттестации
учащихся;
Наличие медалистов; - Поступление в вузы по специальности и т.п.
Научно-методическая
деятельность.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
- Материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
- Работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- Участие в методических и предметных неделях;
- Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
- Проведение научных исследований;
- Разработка авторских программ;
- Написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;
- Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
- Другие документы.
Раздел содержит документы:
- Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- Программы кружков и факультативов;
- Другие документы.
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
- Список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
- Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
- Аудио и видеопособия;
- Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
- Измерители качества обученности учащихся;
- Другие документы по желанию учителя.
Презентация (от лат. presentatio – представление, предъявление) – официальное представление вновь созданного предприятия фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего-либо. (Словарь иностранных слов).
Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и других.
Защита портфолио
Защита портфолио проводится публично на открытом заседаний экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»).
Защита портфолио проводится в несколько этапов:
1.
Презентация портфолио
2.
Ответы на вопросы по существу представленных документов
3.
Ознакомление аттестуемого учителя с рецензиями на работу
4.
Пояснение аттестуемого учителя по замечаниям рецензентов
5.
Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы
6.
Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы
Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой
зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной
деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад
педагога в развитие системы образования России за определенный период времени
(за последние 4 года).
Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной
оценок.
Структура портфолио:
1. Титульный лист: фамилия, имя,
отчество учителя,
полное название образовательного учреждения, в котором работает
учитель, преподаваемый предмет, название ВУЗа, оконченного учителем; стаж
работы в данном образовательном учреждении; имеющиеся награды;
квалификационная категория; указание классов, в которых работает учитель;
классное руководство; указание периода за который представлены документы и
материалы;
личная подпись учителя. В правом верхнем углу титульного листа
помещается фотография произвольных размеров и характера .
Раздел I . "Официальные документы"
1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога
сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения:
дипломы лауреатов и участников конкурсов, грамоты, благодарственные письма,
сертификаты, гранты (документы но получение) и т.д.
2. Перечень документов заверяется подписью директора школы и
печатью школы.
Раздел 2. Данные о повышении
квалификации и профессиональной подготовке…
Раздел 3. Работа учителя по обобщению
и распространению собственного педагогического опыта
Раздел 4. Участие в муниципальных,
региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
Раздел 5. Использование современных
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в
процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Раздел 6 . Показ позитивной динамики
достижений обучающихся за последние три года
6.1 Динамика учебных достижений обучающихся за последние три
года
6.2 Результат внеурочной деятельности по преподаваемым
предметам
6.3 Результаты деятельности учителя в качестве классного
руководителя
Раздел 7. Перечень представленных
отзывов о педагогической деятельности учителя и ее результатах.
В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей
разных уровней об учителе, отзывы коллег, родителей, выпускников, данные
внутришкольного мониторинга качества образования, реализуемого учителем.
|